Журнал Harper’s Bazar

0
153

Соперничество между двумя крупнейшими изданиями

Соперник Vogue, журнал Harper’s Bazar (переименованный в Harper’s Bazaar в 1929 году] был учрежден Harper & Brothers, а в 1912 права на него приобрел американский медиа-магнат Уильям Рэндольф Херст. В 1915 году журнал подписал эксклюзивное соглашение с русским художником Эрте (Романом Тыртовым; 1892-1990), и такое сотрудничество продлилось до 1938 года. Будучи единственным дизайнером и автором иллюстраций к собственным творениям (с. 212], Эрте создал первую обложку для журнала в 1915 году, отразив неприкрытый экзотизм того периода. Однако с развитием модернизма в середине 1920-х работы Эрте уже не укладывались в новые каноны простоты и андрогинии, популярной в ту эпоху.

Соперничество между двумя крупнейшими изданиями, Vogue и Harper’s Bazar, стало еще более ожесточенным после того как Херст в 1922 году переманил молодого фотографа Адольфа де Мейера из Vogue, что обусловило появление большего количества фотографий на страницах Harper’s Bazar. За этим последовало появление новой легенды Vogue, Кармель Сноу, ставшей главным редактором журнала в 1932 году. К этому времени эфемерный стиль студийных фотографий де Мейера с использованием съемки против света и натянутой поверх объектива сетки стал утрачивать свою привлекательность, и на его место пришел гений графического дизайна Алексей Бродович, которого Сноу назначила художественным редактором в 1934 году. На протяжении своей карьеры в Harper’s Bazaar Бродович совершил революцию в дизайне журнала – он совершенно по-новому использовал свободное место и кинематографическую организацию пространства, зачастую включая свою фирменную технику обрезания фигуры. Форма шрифта в творениях Бродовича отражала формы фотографии или иллюстрации.

Хотя в 1930-е гг. ведущие журналы трех главных столиц моды – Нью- Йорка, Парижа и Лондона – нуждались в талантливых иллюстраторах, постепенно иллюстрации стали вытесняться фотографиями таких мастеров, как Эдвард Стайхен, Хорст П. Хорст, Георгий Гойнинген-Гюне, Сесил Битон и Ман Рэй. Редакционное и рекламное содержание журналов различалось: рекламодатели зависели от иллюстраций, повышавших спрос на их продукцию, тогда как в журналах, в особенности на обложках, использовались в основном фотографии. Первые цветные фотографии на обложке Vogue работы Эдварда Стайхена появились в 1932 году, а в 1936 году издатели пришли к выводу, что журнал с цветной обложкой продается большим тиражом, чем с иллюстрированной. Начиная с этого периода, работа художников и фотографов использовалась в равном масштабе, и лишь после 1950 года акцент сместился в пользу фотографии, популярность которой стала беспрецедентной.