Вечернее платье

Мадам Гре 1903-93

Впитав в себя чистый классицизм с чувственным гламуром, это «платье богини» характерно для скульптурного подхода парижского кутюрье Мадам Гре 1930-х гг. Вертикальный силуэт, созданный с помощью манекена, формируется за счет сборки и драпировки материала. Классическая драпировка вызывает в памяти древнеримские и древнегреческие статуи, в особенности хитон, который носили как мужчины, так и женщины Древней Греции. В такой же хитон облачен Дельфийский возничий.

Это вечернее платье представляет собой «сборку» вертикальных линий из матового шелкового джерси двойной ширины; два отреза ткани сшиты воедино на уровне кромки, переходя от переднего края через плечи к заднему краю. Пеплум формируется за счет драпировки на линии талии. Такой элемент был взят от греческого рерЬэ, и представляет собой короткую юбку, присоединенную к талии. Края пеплума украшены оборками, подчеркивая изящную эстетику всего наряда. Декоративные полосы ткани на боковых швах придают объем на уровне подола, расплывающегося в форме тюльпана на полу. Спереди имеется глубокое декольте: бюстограничен сборками, отходящими от плечевых швов.

Детали

1 ЛИФ В СКЛАДКАХ

Задние складки переходят на переднюю часть корсажа в верхней части плеча, образуя диагональ. Такой эффект повторяет образ заколотого хитона, также имеющего подобный маленький рукав.

2 ВОЛНООБРАЗНЫЙ ПОДОЛ

Скульптурные качества силуэта подчеркивает длина и объем ниспадающего платья. Такой эффект усиливается за счет отсутствие декора и материала цвета камня.