Vogue

Французская школа

После выхода в свет французской версии Vogue в 1920 году журналы мод стали освещать аспекты модернизма в живописи — кубизме, экспрессионизме, футуризме и абстракции — развивавшегося еще до начала Первой Мировой Войны. К середине 1920-х гг. на смену причудливым иллюстрациям американцев Драйден и Планка пришла «французская школа», представителями которой были Лепап и испанец по происхождению Эдуардо Гарсия Бенито. Последнему удавалось в художественной форме отобразить дух века джаза с характерными для него простыми фигурами (напротив вверху]. Созданные им силуэты, изогнутые брови, миндалевидные глаза, пухлые губы и плоские, короткие прически отражали влияние румынского скульптора Константина Бранкузи и его Спящей музы (1910) и примитивистское искусство Пабло Пикассо с его Авиньонскими девицами (1907). Восторгаясь голливудским представлением Америки, Лепап и Бенито создавали обложки с видами манхэттенского горизонта, бесчисленных лимузинов, платьев с низким вырезом на спине в упрощенных обтекаемых формах, характерных для Арт-Деко, направления, вышедшего на первый план после Международной Выставки Современных Декоративных и Промышленных Искусств в Париже в 1925 году.

Карл Эриксон

В начале 1930-х гг. зародилось движение нового реализма с его наблюдательным подходом, во главе которого стоял американский иллюстратор Карл Эриксон, именовавший себя просто Эриком. Свою первую обложку для Vogue он создал в 1930 году (внизу справа]. Будучи в первую очередь художником, он отразил перемены в идеалах красоты и моды, переход от стилизованного стиля флэпперов к женственной и реалистичной элегантности и сдержанности линий. По своему стилю он скорее ассоциировался с естественными обтекаемыми линиями картин Эдгара Дега, чем с геометрическими линиями кубизма, и такое направление постепенно вытеснило графическую дерзость стиля Бенито. Его ближайшим конкурентом был француз Рене Буэ-Вилломес. Совместными усилиями они изменили стиль обложек Vogue, которые теперь уже являлись не просто отдельной иллюстрацией, но и отражали содержание издания.