Наряды Дусе

Силуэт «эмпресс» и силуэт в стиле Неодиректории

Кутюрье, популяризировавшие Б-силуэт, силуэт «эмпресс» и силуэт в стиле Неодиректории, стремились уравновесить в своих творениях моду и искусство. Хотя в Лондоне действовали многочисленные салоны, Париж все так же оставался центром самых выдающихся дизайнеров Жака Дусе, Жанны Пакен и Поля Пуаре. Дусе унаследовал от своей матери магазин дамских шляпок и кружева в престижном районе на рю де ла Пэ. Этот магазин впоследствии превратился в Дом мод Дусе, в котором в основном одевались представители полусвета. Известные женщины в возрасте обожали Дусе, в их числе актриса Сара Бернар, танцовщица и куртизанка Лиана де Пужи и ее соперница, пользующаяся дурной славой куртизанка франко-испанского происхождения Прекрасная Отеро.

На протяжении своей карьеры Дусе сочетал роль кутюрье, художника, покровителя искусств и библиофила. При создании своих творений он черпал вдохновение в искусстве импрессионистов, в его собственной коллекции стеклянного антиквариата и изысканного нижнего белья. Он использовал пастельные оттенки и прозрачные ткани и, по примеру Пуаре, использовал силуэт ампир для некоторых вечерних платьев с ниспадающим каскадом кружевом (напротив]. На представленной здесь иллюстрации бедра владелицы выглядят более плоскими за счет удлиненного корсета, юбка относительно узкая, а шелковый воротник ослабляет акцент на талии. Наряды Дусе дополнялись корсажем, ленточными поясами и вечерниминакидками, расшитыми узором в виде паутины, и дизайнер с готовностью украшал готовые произведения кружевом из семейных запасов заказчика — таким образом, наряды содержали элементы в возрасте до 200 лет.

Дом моды Maison Lucile

Современница Дусе Люси Дафф Гордон занимала лидирующие позиции в производстве одежды для высших классов и в то же время являлась фигурой неоднозначной, если учесть, что со своим вторым мужем, сэром Космо Дафф-Гордоном, она выжила после крушения Титаника в 1912 году, подкупив владельца шлюпки. Она занялась шитьем 20 лет, чтобы содержать себя и детей после развода. В 1894 году она открыла дом моды Maison Lucile в престижном лондонском районе на Олд-Берлингтон Стрит, а в 1896 году переехала на Ганновер-сквер. Филиалы Maison Lucile действовали в Лондоне, Париже, Чикаго и Нью-Йорке, хотя сама Дафф- Гордон отдавала предпочтение американским заказчицам: эти «долларовые принцессы», по ее словам, «обладают тонкой интуицией в отношении моды и сразу же понимают мою точку зрения». Она очень талантливо и умело выстроила свое дело в различных секторах общества. При покупке платья в Maison Lucile заказчица приобретала частичку его создателя, втайне надеясь, что «если она наденет определенную вещь, это сделает ее более привлекательной в глазах противоположного пола». По словам Дафф-Гордон, она «одевала душу, а не физическую оболочку человека». В то же время она стремилась «завлечь женщин, чтобы те покупали больше платьев, чем могли себе позволить». Дафф-Гордон считала, что может одеть любую женщину так, чтобы она выглядела привлекательнее: «ее классификация личностей» позволяла создать для заказчицы полноценный образ с аксессуарами, подходящими к ее телосложению и личности. Она предприняла попытки выпускать шелковое нижнее белье, духи и косметику, которые продавались в Розовом салоне в Париже.

https://www.youtube.com/watch?v=gj6sFhV31MM