Арт-деко в одежде

Стиль и аксессуары.

Впервые за всю историю моды женщины стали носить короткие волосы. Каре до подбородка и стрижка под мальчика являлись частью авангардной моды еще до войны, однако после ее окончания они достигли пика своей популярности. Самыми фривольными считались девушки, которые в 1926-27 гг. носили короткую стрижку с пробором не по центру — такой стиль считали лесбийским. Обе прически идеально сочетались со шляпками-клош (напротив вверху); при слишком объемной прическе такая тугая шляпка не доходила до бровей, что было необходимо для придания мальчишеского образа. Для приверженцев традиций выпускались широкие шляпы, украшенные цветами для приемов на открытом воздухе. К вечернему платью надевалась головная повязка, которая удерживала прическу на месте. Такая повязка украшалась плюмажем или розетками.

Простой силуэт нуждался в аксессуарах. Яркие ювелирные украшения, введенные в моду Коко Шанель, уже не имитировали драгоценные камни. На оголенные запястья надевались браслеты из ковкого яркого бакелита и люсита; броши со стразами, клипсы и ожерелья отражали геометрические кубистские формы. Бусы из белого жемчуга, агата и бисера изначально достигали талии, но постепенно становились все короче, в моду вошли «зубчатые» ожерелья, повторяющие формы современной архитектуры. Скарабеи, змеи, сфинксы, пирамиды и пальмы стали предметами ювелирных украшений, причиной тому стало открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году и голливудские фильмы на библейскую тему. Боа из перьев и меховые палантины накидывали на голые плечи и дополнялись декоративными веерами. После пересечения Атлантического океана пионером авиации Амелией Эрхарт в моду вошли аксессуары в авиационном стиле, в том числе летные куртки, каски и длинные шарфы, повязываемые вокруг шеи.

Длина подола

Длина подола снова поднялась, обнажив обувь. С ростом механизированной системы производства её стоимость снизилась. На протяжении десятилетия в моде были закрытые остроконечные женские туфельки, как правило, из черной кожи с пряжкой в стиле эпохи Людовика. Богатые покупательницы могли позволить себе туфельки других цветов, украшенные драгоценными камнями (справа). Такая обувь имела ремешок на уровне подъема или застегивалась сбоку, а в 1922 году в моду вошли туфли с Т-образной перемычкой. Оксфордские ботинки на каблуках служили более практичной альтернативой для дневных выходов; в 1930 году стали популярны туфли с пирамидальной пяткой, круглым или открытым носком. В этот период сформировался более женственный силуэт, в котором основной акцент был сделан на линиях и покрое. Однако поеле краха фондовой биржи в США в 1929 году мода стала более строгой и консервативной.