Практичная одежда

На рубеже 19 и 20

Урбанизация фабричных изделий

На рубеже 19 и 20 столетий многие жительницы Европы и Соединенных Штатов ради практичности взяли за форму одежды простую юбку и блузку с длинными рукавами. Наряду со свободными изделиями фабричного производства (жакет и юбка в одном стиле), ставшими популярными в 1860-е гг., такой стиль позволил сократить размер женского гардероба и не имел ничего общего с роскошной одеждой парижских салонов. Британское ателье Redfern & Sons практиковало переделку мужской спортивной одежды в женскую, создавая более изящные версии своих изделий. Комплекты пиджаков и юбок шились из прочных тканей, например, шотландки и шевронного твида; однако, урбанизация фабричных изделий в 20 столетии обусловила спрос на более легкие ткани: саржу для зимней и лен для летней одежды.

Женщинам все чаще предоставлялась возможность применить свои организаторские способности, приобретенные в процессе ведения домашнего хозяйства, и нередко можно было встретить секретарей и администраторов женского пола. Укороченные, более объемные юбки до лодыжек облегчали движения, став неотъемлемой частью такой новой рабочей униформы. Получив большую свободу и право зарабатывать собственные деньги, женщины все чаще совершали городские прогулки от дома до работы, занимались различными видами спорта и ходили по магазинам. Несмотря на то, что большинство магазинов были открыты еще в викторианскую эпоху, лишь после обретения социальной свободы женщинами и налаживания транспортной системы шопинг стал способом проведения досуга.

В начале 20 века экономика Соединенных Штатов и Европы претерпела изменения за счет производства и розничной продажи изделий, появившихся в результате промышленного прогресса и изобретений. В результате такой массовой индустриализации появились новые способы трат и потребления. Промышленные магнаты, включая Гарри Гордона Селфриджа, живо отреагировали на новый статус женской половины населения, сделав поход по магазинам настоящим удовольствием. В Чикаго были организованы показы мод и музыкальные представления, а в лондонском магазине, открытом в 1909 году, имелась библиотека и зал ожидания, а также специальные приемные для французских, немецких и американских покупателей. Благодаря появлению ресторанов и дамских комнат в магазинах женщины могли дольше времени уделить походу за покупками.