Вечерний стиль Арт-деко

Активный образ жизни в 1920-е гг. нуждался в одежде, не стесняющей движении.

Кроме того, активный образ жизни в 1920-е гг. нуждался в одежде, не стесняющей движений. Цилиндрическое платье-сорочка свободного покроя, «обрезавшее» контуры фигуры, придало новый смысл женскому гардеробу (напротив]. Такие платья шили из джерси и вискозы для дневного времяпровождения, тогда как для вечерних выходов платья украшались стеклярусом, аппликациями, серебряной и золотой нитью и кружевом. Платье-сорочка принесло незамедлительные перемены в дизайне одежды, включая заниженную талию, подчеркиваемую поясом или горизонтальной тесьмой на уровне бедер. Свободный верх имел простой круглый или треугольный вырез. Прямая юбка достигала середины голени и на протяжении большей части десятилетия прикрывала колени. В моде были плиссированные юбки и юбки с разрезами, дававшие свободу движениям. Такой наряд можно было сшить меньше чем за час, и в этот период шитье на дому достигло своего расцвета.

Вечерний стиль Арт-деко

Вечерний стиль Арт-деко для женщин базировался на простоте классических линий. В моде были длинные платья до пола. Лодыжки все так же часто обнажались, однако новым объектом внимания стала обнаженная спина и плоский и в то же время глубокий вырез. Глубокий треугольный вырез спереди и сзади перекликался с кубистскими геометрическими формами. К вертикальному силуэту был добавлен шлейф и турнюр, а ткань ниспадала от самых плеч и розеток на уровне бедер, удлиняя пропорции. Такие платья шили из шелкового атласа, и вместе с тем блестящая поверхность наряда контрастировала с матовой. Разновидностью цилиндрического силуэта стало платье «баска», или robe de style [с. 244), которое надевали для дневных мероприятий и на неформальные вечера. Такой наряд сочетал в себе цилиндрический корсаж с юбкой, берущей начало от естественной линии талии и собранной в форме колокола — своеобразная дань платьям с кринолином 18 столетия.

Края одежды и линия бедер украшались полосами геометрической отделки, например, в узоре меандра. Атлас, шелк, шифон и тафту металлического оттенка отделывали бисером (слева), и создавалось впечатление, будто девушка движется внутри сверкающей колонны. С учетом оголенности тела особую актуальность среди состоятельных жителей приобрели меховые жакеты. Также популярностью пользовались тяжелые меховые воротники пальто с боковой застежкой — пуговицей на уровне бедра или украшенным драгоценными камнями зажимом.

Меняющийся силуэт дневных и вечерних нарядов нуждался в нижнем белье, а от традиционного корсета отказались две трети женщин в 1920- 28 гг. Им на смену пришел женский гарнитур из трусиков и свободной комбинации с лифчиком. Неоценимую пользу оказал бюстгальтер Symington со шнуровкой сбоку, делавший грудь более плоской; убежденные же garçons manqués (флэпперы) просто перевязывали грудь. Задолго до этого уже существовали оздоровительные центры и салоны красоты, помогавшие женщинам достичь стройности за счет диет, лечения и физической нагрузки. Кроме того, молодые девушки уже не нуждались в услугах помощниц и горничных, что привело к сокращению числа домашней прислуги.

https://youtu.be/DzvDeucaeUs