Нью-йоркская индустрия

0
141

Рост массового производства

По мере роста массового производства нью-йоркская индустрия сталкивалась с конкурентами из других штатов США. В 1941 году Калифорния смогла похвастаться собственными показами мод Fashion Futures под эгидой группы компаний Los Angeles and San Francisco Fashion Groups, которая продемонстрировала работы 75 дизайнеров, в их числе Айрин Ленц [ 1900— 62) и Гилберта Эдриана (190359), работавших на голливудскую киноиндустрию. Эдриан прославился нарядами для голливудских кинодив – Джоан Кроуфорд и Барбары Стэнвик – в которых видное место отводилось косым полоскам, созданным из известной полосатой ткани текстильного дизайнера Полы Стаут. Среди творений Эдриана числились умопомрачительные костюмы, которые пользовались невероятной популярностью. В 1941 году он покинул пост главного дизайнера на киностудии Metro-Goldwyn-Mayer и открыл в Лос-Анджелесе собственный магазин готовой одежды, получивший его имя. В его магазине была представлена как готовая, так и сделанная на заказ одежда, в том числе совершенно новые дизайны, например, костюм cV-образным силуэтом (напротив).

Одежда для комбинирования

Среди других калифорнийских производителей стоит упомянуть компанию по производству купальных костюмов и трикотажа а

Jantzen и Köret, выпускавшую более небрежную альтернативу ( нарядам Эдриана с его фанатичной подгонкой по фигуре. Компания Köret из Сан-Франциско изготавливала одежду для комбинирования, которая пришлась по вкусу подросткам возможностью менять неформальные детали одежды, например, шорты, брюки «капри», топы, пляжные комплекты и широкие юбки в сборку из мадрасского хлопка, ситца и вязаного джерси.

В конце войны Салли Керкленд, редактор журнала Life – одна из самых влиятельных женщин в индустрии моды того времени – задалась целью возродить французскую и итальянскую промышленность в сфере моды. Европейские потребители находились «в плену» у таких кутюрье, как Кристиан Диор [1905-57), Кристобаль Баленсиага (1895-1972) и Юбер де Живанши (род. 1927), тогда как на американском рынке высокую моду стала вытеснять местная индустрия 1 массового производства. Во главе такой индустрии стояли Норман Норелл (1900-72), дизайн которого отличался сдержанной простотой, и парижанка Полин Трижер (1909-2002), определившая стандарты доступной качественной одежды в зависимости от типа телосложения. За такими пионерами в формировании исконно американского стиля последовало новое поколение дизайнеров – среди них Джеймс Галанос (род. 1924) и Рой Холстон Фровик (1932-90). Полностью отказавшись от декоративной отделки, Холстон выпускал удобные пижамы, кафтаны и вечерние платья косого кроя с бретелькой через шею, став преемником МакКарделл с ее неформальной, стильной эстетикой, и впоследствии проложил тропу будущим представителям американской моды – Донны Каран (род. 1948) и Кельвина Кляйна (род. 1942).