Американская мода начала войны 1940

Международный Союз Трудящихся по Пошиву Одежды

С началом войны и немецкой оккупацией Парижа в 1940 году американские компании, в частности Международный Союз Трудящихся по Пошиву Одежды, задались целью сделать Нью-Йорк мировой столицей моды. Эта организация включала талантливых американских дизайнеров, таких как Клэр Поттер (1903-99], одной из первых американских дизайнеров, добившихся мировой известности. В книге Верила Уильямса Fashion Is Our Business (1948] она писала: «Влияние Парижа было слишком навязчивым. Оно влияло на всех, и все стремились вывернуть одежду наизнанку, демонстрируя имя производителя. Я считаю, что у нас такого быть не должно. Американские дизайнеры знают, какая одежда нужна американкам, и сами могут ее создать». В отличие от стеганой и жесткой одежды со встроенным корсетом в коллекции New Look от Диор 194-7 года (с. 302), американские дизайнеры, такие как Поттер, Джо Коупленд (1900-82] и Клэр МакКарделл (1905-581, создавали одежду, повторяющую естественные линии фигуры и подходящую жизни современной женщины, все более заинтересованной в том, чтобы работать самостоятельно одновременно с ведением домашнего хозяйства.

Клэр МакКарделл, имя которой больше всего ассоциируется с одеждой массового производства, по-новому определила современную моду, привнеся функциональность одежды для досуга [называемой в США спортивной одеждой) в высокую моду. Ее профессиональная карьера началась с создания эскизов парижских нарядов для американского массового рынка, однако впоследствии она превратила их в образцы американского стиля, «убавив строгости и добавив немного небрежности и американского духа».

Воздушное платье

Ей удалось по-новому преподнести особенности стиля: она создавала  платья без рукавов, пляжные костюмы, цельные купальники и костюмы для активного отдыха и максимального комфорта. Ее линии включали вечерние платья с длинными рукавами из шерсти в военные годы (в этот период стоимость отопления была очень высока) и трико из джерси для походов на танцы (не стесняющих движения]. В 1942 году по просьбе руководства Harper’s Bazaar она создала свое самое знаменитое «воздушное» платье (справа] с прихваткой для «хозяйства без слуг». Такое платье-покрывало изо льна или хлопка было призвано защитить наряд под ним и легко поддавалось чистке. Копии такого платья впоследствии фигурировали во всех более поздних коллекциях МакКарделл. Они были сделаны из различных тканей и в виде костюмов (напротив) для более формальных случаев.