Костюм Карнеги

Хэтти Карнеги 1886-1956

Мода военного времени

Вторая мировая война имела далеко идущие последствия для индустрии моды и последующего распространения идей и методов производства. Париж, изолированный немецкими оккупантами, уже не был в состоянии диктовать модные тенденции. Некоторые дома мод закрылись, тогда как более 90, включая Ланвен и Баленсиага, продолжали выпускать небольшие коллекции; их изделия сохраняли довоенную женственность без экономии. Теперь и Британия, и Соединенные Штаты полагались исключительно на национальных производителей. В Британии это привело к распространению национального традиционно британского стиля, включая хорошо скроенные, подогнанные по фигуре костюмы и классические трикотажные изделия таких лондонских кутюрье, как Норман Хартнелл (1901-79] и Чарльз Крид (1909-66). В Соединенных Штатах война способствовала расширению уже растущей индустрии готовых изделий — спортивной одежды от известных дизайнеров, таких, как Клэр МакКарделл (1905-58), Клэр Поттер (1903-99) и Мюриэл Кинг (1900-77).

Лишения военного времени свели на нет желание к инновациям в моде, и на первый план вышла практичность. Большинство женщин брачного возраста в Европе и Соединенных Штатах были призваны на военную службу, поэтому военная униформа стала повсеместной. Даже обычная гражданская дневная одежда демонстрировала строгость покроя и функциональные особенности одежды вооруженных сил. В 1942 году британское Министерство торговли издало Гражданский Указ об Одежде, согласно которому предписывалось экономить материалы и расширять производство. Самые передовые лондонские кутюрье того времени, Норман Хартнелл, Харди Эмис (1909— 2003], Эдвард Молине [1891-1974] и Дигби Мортон [1906-83; с. 284), приняли участие в этом проекте, поделившись опытом в создании дизайна коллекции из 4 базовых линий, включая плащи, костюмы, платья (напротив) и блузы, из которых для производства были отобраны 32 линии. Более ста британских производителей делали заказы на узоры и эскизы, что привело к совершенствованию производственных стандартов и демократизации такого понятия, как качественный дизайн. В Штатах Комитет военно-промышленного производства также наложил ограничения на различные аспекты производства одежды, хотя они оказались не столь строгими, как в Британии.