Раздвоенная юбка 1890-е

Спортивный костюм

Раздвоенная юбка стала символом стремления женской половины населения к социальной им политической эмансипации. Ее автором считают Амелию Дженкс Блумер. Созданные ею в 1851 году мешковатые «турецкие» штаны — панталоны — украшались кружевом на уровне лодыжек и надевались под юбку длиной до щиколоток. Такие нововведения позволили отказаться от кринолина. Многие опасались, что такие новшества сотрут грань между полами, а женщины, носившие такой наряд, воспринимались с враждебностью. Споры о реформе стиля одежды не обошли стороной раздвоенную юбку в 1880-1890-е гг., а панталонами и шароварами иногда ошибочно называли раздвоенную юбку, которую носили современные женщины, занимающиеся спортом. Когда такие штаны одевались для езды на велосипеде под юбку различной длины, женщина уже не подвергалась столь яростному порицанию, а вскоре в моду вошли и другие варианты «бесполой» одежды — раздвоенная юбка и бриджи.

Поза велосипедистки отражает обретенную свободу и предвкушение выезда на открытую дорогу. Она одета в необычную раздвоенную юбку, обрезанную на середине бедра, верхнюю юбку и подогнанный по фигуре жакет. Высокий накрахмаленный воротник блузы выступает над лацканами жакета, подчеркивающего тонкую талию девушки.

Детали

1 МЯГКАЯ ФЕТРОВАЯ ШЛЯПА

Мягкая фетровая шляпа с укороченными полями слегка наклонена спереди и приподнята сзади. Ее надевали поверх неуложенных, перевязанных сзади волос.

2 ЛАЦКАНЫ

Широкие лацканы жакета отогнуты наружу, демонстрируя ряд фальшивых пуговиц и расшитых петель. Такие же пуговицы можно увидеть на карманах юбки.

3 ШИРОКИЕ РУКАВА

Твидовые, пошитые вручную рукава жакета — образец популярных в то время пышных gigot. Ткань собрана в складки и подбита на уровне плеч, откуда сужается по направлению к манжетам.

4 ВОДОСТОЙКИЕ ГЕТРЫ

Нижнюю часть ног защищают парусиновые гетры, также называемые крагами, которые одевались под раздвоенную юбку длиной до колена. Они тянутся прямо от кожаных ботинок на низком каблуке.