Эстетизм в одежде

Восточное влияние нашло отражение в одежде

Последователи эстетического направления носили одежду ограниченной палитры нейтральных, кремовых оттенков, а также горчичного, красновато-коричневого цветов, цвета червонного золота, неярких красных и голубых оттенков. Цветом движения считался зеленовато-желтый. Восточное влияние нашло отражение в одежде этого направления после демонстрации прикладных японских искусств на Всемирной Выставке в Лондоне в 1862 году, проведению которой способствовало «открытие» Японии Западу в 1853 году. Это стимулировало интерес ко всему восточному и экзотическому, в особенности к тканям и графическим узорам. В моду вошли наряды в стиле кимоно, запечатленные живописцем Эбботтом Мак-Нейлом Уистлером (внизу справа). Молодой Артур Лазенби Либерти (1863-1917), в то время сотрудник Farmerand Rogers’ Great Shawl Emporium на Риджент-стрит, Лондон, уговорил своих работодателей открыть магазин восточной одежды, а в 1875 году основал собственный магазин Oriental Emporium, в котором впервые стали продаваться изделия с японскими мотивами.

Эстетические наряды того времени вызывали насмешки в прессе и служили объектом вдохновения для карикатуристов и писателей.

Комическая опера 

Комическая опера У.С. Гилберта и Артура Салливана Терпение, или Невеста Банторна высмеивала эстетическое направление и сразу же стала бестселлером после выхода в свет в Лондоне в 1881 году. Ирландский писатель и знаменитый острослов Оскар Уайльд был приглашен в Соединенные Штаты читать лекции. По словам очевидцев, в течение 1882 года, пока длилось его путешествие, он носил утрированную версию мужского эстетского костюма, заменив более традиционный сюртук лиловым пиджаком с подкладкой из сиреневого атласа, атласными бриджами и черными шелковыми чулками. Также среди эстетов популярностью пользовались ниспадающие шарфы, надеваемые вместо галстуков, и широкополые фетровые шляпы, которые больше подошли бы ковбоям Дикого Запада.

«Культ красоты» затронул все аспекты жизни эстетов, и, по мере того, как экстравагантная, авангардная одежда становилась все более привычной, население в целом постепенно входило во вкус, испытывая интерес к тому, что раньше считалось недопустимым. Основные направления в моде адаптировали некоторые элементы эстетического стиля, а также некоторые исторические детали: среди них рукава жиго с прорезями в елизаветинском стиле и платья-мантии 18 столетия со свободно ниспадающей к ногам тканью. Такие платья увековечены в картинах Жана-Антуана Ватто — их носила Джейн Моррис в качестве альтернативы нарядам с вертикальным средневековым силуэтом. Такой наряд стал предшественником платья, надеваемого к чаю в неформальной обстановке.