Женское платье
На этой фотографии запечатлена жена Уильяма Морриса Джейн Моррис (урожденная Верден). Это один из 18 портретов девушки, сделанных Джоном Робертом Парсонсом в саду Тюдор-Хауса, в поместье Данте Габриэля Россетти в Челси. Джейн была любовницей Россетти и его музой, а также была увековечена в работах нескольких членов Прерафаэлитского братства. Россетти заказал Парсонсу фотографии, однако позы модели выбирал сам.
Джейн, изображенная в подавленном расположении духа и апатичной позе, облачена в раннюю версию эстетического платья, которое носилось без корсета, ниспадая от круглого выреза неотглаженными складками. На талии платье перехвачено поясом из той же ткани. Силуэт девушки отчасти перекликается с очертаниями более формальных, подогнанных по фигуре платьев менее эксцентричных сверстниц Джейн — складки тяжелого шелкового атласа на лифе сходятся на талии в одной точке, образуя форму буквы V. На запястьях можно увидеть тонкую кромку кружевных манжет, которые скорее всего отстегивались для процедуры отбеливания. В период расцвета кринолина складки этой юбки, несмотря на всю ее пышность, держатся исключительно за счет своего веса.
Детали
1 Неуложенные волосы
В эпоху викторианской жеманности и стыдливости такие волны густых пышных волос несли в себе чувственный подтекст. Волосы Джейн убраны в простой узел на шее. На картине Сон наяву (1880) Данте Габриэля Россетти его муза и любовница Джейн Моррис запечатлена в пышном платье эстетического направления.
2 Объемные рукава
Окаты рукавов вшиты в заниженную пройму, таким образом обеспечивая ширину и объем. Ткань вздымается волнами, давая свободу движениям, и перехвачена на запястье.