Искусство модной иллюстрации

Модные журналы

По мере того, как модные веяния подкреплялись активным и более рациональным производством и сбытом, журналы мод становились неотъемлемой частью распространения стиля в растущей аудитории. Предвестник современных журналов мод, журнал La Gazette du Bon Ton впервые вышел в свет в 1912 году под редакцией французского издателя Люсьена Фогеля в сотрудничестве с Мишелем де Брюнофф, будущим издателем французского Vogue. Фогель начинал карьеру как художник в различных изданиях, а впоследствии основал собственный журнал, который демонстрировал не только таланты различных художников, но и иллюстрации с изображением моделей одежды от семи самых знаменитых модельеров: Пуаре, Дусе, Пакен, Шери, Редферна, Дуйе иУорта, с которыми руководство журнала подписало эксклюзивный контракт.

Кстати, если вы хотите попробовать создать собственный модный журнал, то для этого сейчас необязательно обращаться в печатное издательство, арендовать большой офис и нанимать штат из десятка специалистов. Выпустить подобное издание можно прямо в интернете. Однако без советов по организации собственного бизнеса все же не обойтись. Помочь в этом может опытный предприниматель Юрий Андреев, который уже давно работает в сфере бизнеса.

Среди художников, творивших для La Gazette du Bon Ton, были Поль Ирибе, Жан Беснар, Бернар Буте де Монвель, Пьер Бриссо, А.Э. Марти, Жорж Барбье, Шарль Мартин и Жорж Лепап. В шутку называемые Beaux Brummells, или «Рыцари браслета», эти восемь мастеров учились вместе в парижской Школе Изящных Искусств. Их работы задавали направление, отличавшееся реалистичным взглядом на образ жизни праздных классов. Одна из иллюстраций носила название «Первый цветок в саду», на ней был изображен ребёнок, протягивающий букет цветов матери, одетой в платье от Дуйе.

La Gazette du Bon Ton

Каждый выпуск La Gazette du Bon Ton содержал несколько выкроек (croquis] и до десяти цветных полностраничных шаблонов pochoir, напечатанных на дорогой бумаге ручного изготовления. Такие шаблоны набивались вручную с использованием японской техники, усовершенствованной французским гравером Жаном Соде, в которой слои цвета формировались гуашью. La Gazette du Bon Ton выпускаласьс 1912 по 1914 гг., а затем с 1920 по 1925 гг., после чего издание прекратило свое существование. Американский издатель Конде Монтроуз Наст, чье имя в качестве владельца впервые появилось в американском журнале Vogue в июне 1909 года, приобрел контрольный пакет акций журнала в самом начале Первой мировой войны.

Хроникер модных тенденций, Конде Наст положил начало идее лимитированных изданий, нацеленных на богатую аудиторию и сразу ставших объектом повышенного спроса. Его журнал освещал авангардное движение в искусстве, фотографии, литературе и моде в рамках единого культурного контекста. В коллегию американского издания Vogue — впервые опубликованного в 1892 году — вошли известные американские иллюстраторы, включая Хелен Драйден, автора многочисленных запоминающихся иллюстраций для журнала (вверху]. Ее стиль в некоторый степени отражал наивный романтизм детского иллюстратора Кейт Гринуэй и Джорджа Вольфа Планка, ведущей фигуры направления, черпавшего вдохновение в творениях Эдмунда Дюлака, Артура Рэкхема и Альфонса Мухи.