Как выглядит Бог на небе и в жизни на самом деле — мнение церкви и ученых

Кто есть Бог

Свт. Тихон Задонский:

«Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть дух» (Ин. 4, 24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи — всевидение Его, ушислышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся — как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит» [1].

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный. Он не ограничен ни пространством, ни временем: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8; Пс. 89, 5).

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах : Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16).

Факты о богах из истории

С давних времен люди веровали в разное божество. Это происходило из-за потребности в поклонении кому-либо. Однако общаться, приносить дары тем, кого не видишь сложно. После этого люди начали олицетворять своих покровителей с помощью картин, фресок. Так возносить молитвы было легче.

Православные люди почитают как одну из ипостасей Иисуса Христа. На иконе он изображен как ребенок находящийся на руках девы Марии.

Изображают своего Бога и другие религии. Древние кельты передавали образ своего покровителя как трехглавое создание. Это показывало насколько он могуществен, умен и обладает даром всеведения.

Египтяне в свое время изображали богов как полулюдей, полуживотных. Каждый из них имел определенной предназначение.

У греков боги чаще всего представали сильными существами, неуязвимыми. Но при этом они обладали человеческим разумом.

Размеры Бога

Всевышний Аллах говорит в Коране «Нет подобного Ему» (Аш-Шура (Совет), 11-й аят), поэтому не только внешность, но и масштабы и размер Бога человеческий разум не в состоянии представить и полностью осознать. Для того, чтобы представить себе величие и размер Бога можно обратиться к хадису Пророка Мухаммада ﷺ, а затем посмотреть видео, представленное ниже: посланник Аллаха ﷺ сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!»

Человек в масштабах грандиозной Вселенной является лишь наимельчайшей частицей, а Всевышний Аллах больше всего и является Создателем этой Вселенной, и несмотря на такие невообразимые масштабы Он является Слышащим каждого человека и Видящим все происходящее у каждого из Его творений: «Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Так Он размножает вас. Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» (Аш-Шура (Совет), 11-й аят). 

Свойства Бога

Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего.

Безначальность

Безначальность Божья означает, что Он не имеет над Собой никакого высшего начала или причины Своего существования, но Сам является причиной всего. Он не нуждается ни в чем постороннем, свободен от внешнего принуждения и воздействия:

«Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» (Ис. 40:13-14)

Беспредельность

Бесконечность и беспредельность означают, что Бог существует вне категорий пространства, свободен от всякого ограничения и недостатка. Он не может быть измерен, Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить. Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: «Я тот же, Я первый и Я последний», — говорит Бог в Ветхом Завете (Ис. 48:10); »

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет», — читаем у Иоанна Богослова (Апок. 1:8).

Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным — никто не создал Его: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис. 43:10).

Неизменяемость

Бог обладает постоянством, непреложностью и неизменяемостью в том смысле, что «у Него нет изменения и тени перемены» (Иак. 1:17), Он всегда верен Самому Себе: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Числ. 23:19). В Своем существе, действиях, свойствах Он всегда пребывает один и тот же.

Неделимость

Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? — спрашивает святитель Григорий Богослов. И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге.

Бестелесность

Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. «Бог есть Дух», — говорит Христос самарянке (Ин. 4:24).

«Господь есть Дух, — повторяет апостол Павел, — а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-10). Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде — Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места».

Непостижимость

Бог невидим, неосязаем, неописуем, непостижим, необъятен, недоступен. Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. «Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно», — пишет Платон. Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно». Святитель Василий Великий говорит: «Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его — считаю это выше понимания. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть (а не что Он есть)… Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности». Бог невидим — Его «не видел никто никогда» (Ин. 1:18) в том смысле, что никто из людей не мог постичь Его сущность, охватить Его своим зрением, восприятием, умом. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что «понять» — это значит в каком-то смысле исчерпать.

Разница между душой и духом

Абсолютно другой вопрос, что Бог может к нам являться в разных образах, те, которые привычны нашему взгляду или мышлению. В каждом священном писании, есть упоминания о разных образах, как горящий куст, ослепительное сияние, образ мальчика и так далее.

Та же религиозная доктрина не отрицает, что Бог многолик, от слова — лицо. Лицо может быть только у личности, в данном случае — Верховной личности.

Если мы личность, то почему так называемый высший разум не может себе позволить быть личностью?

Ослепительный свет фар — это следствие свечения фар автомобиля, но никак не наоборот. Можно видеть Божественное сияние исходящие от Бога, но вовсе не значит, что сияние это и есть сам Бог. Да, то единство, о котором мы привыкли слышать — “Отец, сын и святой дух” не отрицает, а только подтверждает сказанное.  

Отец, как Верховный Бог. Сын, как мессия, Божественная личность, уполномоченный нести духовное знание в массы. В простом понимании и по смыслу, мы все сыновья Бога.

А святой дух — Божественная энергия, мощная энергия света и добра исходящая от Личности Бога.  

Это понятие называется единовременное единство и различие.

Как костер и его искры. С одной стороны, костер и искры костра различны и отделимы, а также имеют разный «вес».  Огонь сожжет, а искра — чуть обожжет. С другой стороны, огонь и искры — это единое целое, в том числе в качественном восприятии.  

Названия Бога в Разных религиях

На самом деле для всех Бог един. Это вытекает из простой и достоверной теории, о том, что он Всемогущ и Вездесущ. Если божественных сущностей было бы несколько, то каждый из них ограничивал бы власть и пространство другого. Эта теория доказала ложность языческих суждений —  когда люди молились нескольким божествам и приносили им жертвы. Язычники поклонялись греховным божествам — бесам, которые в свою очередь оказывали на них сильное влияние. Так считает официальная религия.

Священники считают, что языческие и многобожие религии — это прямой путь в ад. Потому что верующие и поклоняющиеся разным божествам контактируют с нечистыми силами. 

Общепризнанных мировых религий всего 3 —  это христианство, буддизм и ислам. Есть множество других религий, которые не будут рассмотрены, поскольку они относятся к узконаправленным.

название бога в разных религиях

В христианстве Бог —  Иисус Христос, в Исламе — Аллах  (или творец мира). В буддизме Бога нет: религия основана на том, что человек открывает божественную сущность внутри себя. С точки зрения христианства и ислама подобные религиозные действия являются греховными. Достаточно вспомнить простой пример из Библии: “Адам и Ева были изгнаны из рая за того, что хотели вкусить тайные знания и стать на одну ступень с Богом”.

Религии появились не потому, что у разных народностей разные Боги. Это произошло вследствие различий в традициях, климатических условий и культурного образования населения. Даже христианские каноны и нормы с течением времени претерпевают изменения. 

Образ Бога в христианстве

В Библии, главной книге христиан нет описания внешнего вида бога. Отсутствует в библии так же и образ Иисуса. Есть лишь непонятно откуда взявшийся, всем известный, канонизированный церковью образ мужчины европеоидной расы. В древней Руси его звали «Спас» и с его образом на стягах ходили в походы.

Откуда этот образ появился в Европе, достоверно сейчас не объяснит никто. Таким образом, старец на облаке и высокий длинноволосый благообразный человек с бородой являются чистым вымыслом средневековых маркетологов, без какой-либо доказательной базы на то, что Бог отец и Иисус Христос имеют под этими образами хоть какое-то обоснование.

Как выглядит Бог по мнение церкви

В реальной жизни человек не может видеть истинный образ Бога. Каждому его облик предстает так, как он хочет. Единого вида не существует, ведь обращаясь с молитвой к Господу, человек представляет его так, как ему позволяет подсознание. И хотя церковь говорит, что Бог бестелесен, наше воображение все же ассоциирует его вид с чем-то.

Чаще всего образ Бога ассоциируется со старцем, у которого добрые глаза, длинные волосы и седая борода. Его глаза могут заглядывать в душу.

Церковь о Боге
Однако Господь, не только нематериальный дух, который не имеет физического тела. Он находится там, где обитают серафимы, ангелы и архангелы, которые тоже не имеют физических тел. А если бы у Бога все же было лицо, как бы оно выглядело в реальности? Есть большая вероятность того, что оно бы выглядело как у обычного человека, ведь мы все созданы по его подобию. А какие эмоции оно бы выражало? Был бы он рад или огорчен нашими поступками? Ответы на эти вопросы зависят от нашей фантазии.

Нельзя думать о Боге ограничиваясь шаблонами, стандартные представления здесь тоже не подходят. Его образ живет в каждом человеке, и он выражается любовью господа.

Со временем в нашем сознании образ может измениться, появятся новые детали, но при этом перестанет развиваться. Мы получим тот вид, который пытались представить все время. Это будет кто-то близкий и узнаваемый.

Главное, что настоящий Бог всегда находится в нашей душе. Совершенно не важно, для кого как он выглядит, ведь обращаясь к нему, мы представляем его по-своему. Заметьте, что в Библии описано, как Господь являлся к святым каждый раз в разном образе.

Как выглядит Бог по Библии

Отец иисуса Христа имеет свое описание в Библии.

Вот несколько описаний, которые в ней можно встретить:

  1. Господь – это Дух. Он находится вне времени и пространства. Глаза человека увидеть его не могут, ведь состоит он из материй, которые Образ Бога в Библии
    привычны человеку.
  2. Как было сказано Богом Моисею в Ветхом Завете, его настоящий лик смертные увидеть не могут. Тот кто его увидит не сможет выжить.
  3. Пророк Даниил говорил, что Всевышний был одет в яркую белую одежду. Его престол горел пламенем, а волосы были как волна светлыми.
  4. А вот во Второзаконии говорится о том, что представлять Бога в живую нельзя. Представляя образ Создателя, мы возводим из него кумира, вводя себя в разврат и заблуждение.
  5. И в Священных Писаниях указывается, что истинный облик Господа живущим на земле увидеть не дано.

В скольких Богов верят христиане?

Если коротко: христианская Церковь верует в одного Бога, Который един по существу, но троичен в Лицах.

Теперь чуть подробнее.

Из книг Священного Писания (Ветхого и Нового Завета) Церковь твердо знает, что Бог — один. Но из тех же самых книг и святоотеческих толкований на них следует, что Он один не в том смысле, в каком мы можем сказать это о каком-нибудь человеке. Бог один, но не одинок. Он триедин: существуют три Божественных Ипостаси, или Лица.

Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте, весь Бог, целиком. Каждая Ипостась Троицы обладает всей Божественной силой, всей полнотой власти, всей славой и т. д. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, так что православные богословы говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее, это именно три самостоятельных Лица, а не три, скажем, «маски», которые попеременно надевает и в которых являет Себя Божество.

О троичности Бога говорится в Символе веры — ключевой вероисповедной формуле, утвержденной на двух первых Вселенских Соборах в 325 и 381 годах по Р. Х. Когда мы произносим Символ веры, то исповедуем веру «во Единого Бога Отца Вседержителя… и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия… и в Духа Святого, Господа животворящего…».

Почему догмат о Троице так важен для христиан?

Если говорить совсем просто — потому, что он служит основанием христианского взгляда на мир, на то, что является движущей силой и смыслом нашей жизни.

Из Евангелия мы знаем: Бог есть любовь (1 Ин 4:8). Любовь — не просто одна из характеристик Бога, не просто Его отношение к сотворенным существам, а ключевой принцип Божественного бытия. Бог есть любовь всегда, Он был любовью еще до того, как сотворил мир, и останется любовью после того, как земля и все дела на ней сгорят (2 Пет 3:10). Существование мира — вовсе не обязательное условие для того, чтобы Бог был любовью. Он есть любовь уже Сам по Себе.

Но в любви всегда есть как минимум две стороны, любящие друг друга. И, если Бог действительно есть любовь, Он не может быть замкнутой в Самой Себе Личностью, как полагал, например, знаменитый философ и ученый Готфрид Лейбниц. Он должен быть по крайней мере Двоицей.

Нам привычна и понятна ситуация, когда двое любят друг друга. Но о Боге Священное Писание говорит нечто гораздо менее понятное: Он есть Троица и Он же есть любовь.

Может быть, нам будет немного легче в этом разобраться, если мы посмотрим на семью, в которой есть отец, мать и ребенок. Мать и отец любят друг друга, но не замыкаются друг на друге целиком, а щедро делятся этой любовью с третьим — ребенком (или с детьми, если их несколько).

Случается, что у супружеской пары нет детей, но и тогда их любовь может изливаться на кого-то третьего, будь то приемный ребенок, пожилые родители или даже какой-то посторонний человек, нуждающийся в помощи (именно так, раздавая себя нуждающимся, жили, например, бездетные великий князь Сергей Александрович Романов и его супруга Елизавета Федоровна).

Конечно, отношения между людьми нельзя впрямую проецировать на Божественную реальность. И все-таки пример с семьей показывает, что у подлинной любви не может быть «третьего лишнего».

«Триединство подразумевает равноправие более чем двоих, оно делает любовь совершенной», — подчеркивает профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

«Совершенная любовь есть парадоксальное единство двух фактов: с одной стороны, существования нескольких «Я», Которые любят Друг Друга, оставаясь раздельными, и, с другой стороны, высочайшей степени единства между Ними, — писал в XX веке известный румынский богослов протоиерей Думитру Станилоэ. — Не может быть никакого иного обоснования для любви в мире, ни иной цели существования мира, кроме существования совершенной вечной любви. Любовь в мире предполагает в качестве своего источника и цели вечную совершенную любовь между несколькими Божественными Лицами».

Исчерпывающим образом объяснить, почему Бог троичен, мы, конечно, никогда не сможем: человеческому разуму не постигнуть тайну Божественного бытия. Богословы всего лишь пытаются описать отношения трех Ипостасей теми словами, которые имеются в их распоряжении, и понять, что из этого следует для Церкви и для каждого христианина.

Троица: так Бог один или три? И откуда Церковь это знает?

Иисус – это Бог или Сын Божий?

Понятие «сын Божий» встречается ещё в Ветхом Завете. Так могли называть царя или весь Божий народ. В Новом Завете члены Святой Церкви также именуются сынами и дочерьми Бога. То есть детьми Бога являются все, кто верен и принадлежит Ему. Однако Иисус – Сын Божийв уникальном, единственном смысле. Поэтому Его называют Единородным (Ин. 1:14,18, 3:16, 18; Гал. 4:4).

Вышеупомянутые человеческие сыны Божьи являются Его творением, они словно усыновлены Богом. Иисус Христос Бог по природе, Он не Творение Божие. Он Совечный и единосущный Отцу, то есть находящийся на стороне Творца, а не творения. Две тысячи лет назад в лице Христа Творец пришёл в наш мир. Таким образом Он соединился со Своим творением – человеком. Святая Троица нераздельна, Иисус является одновременно и Богом, и одной из его Ипостасей – Сыном.

В «Догматическом Богословии» протоиерея Олега Давыденкова указано:

”Когда мы исповедуем Сына Божия Богом, то имеем в виду, что Он есть Бог в собственном, прямом смысле слова, т. е. Бог по природе, а не по усыновлению (в переносном смысле)”.

Указания на характер происхождения Сына от Отца (рождение) и их ипостасное различие содержатся ещё в Ветхом Завете (Пс. 2:7; Пс. 109: 1,3). В Новом Завете об ипостасном различии и в то же время единосущии Отца и Сына упоминается в Евангелиях от Иоанна и от Матфея (Ин. 1:1-3; Мф. 11:27; Ин. 14:31; Ин. 5:17). Христос Сам говорит о Своём Божественном сыновстве, о равности власти Сына и Отца. А также о личном соучастии в Отцовом промыслительном действии (Ин. 5:17-19; 10:36, 11:4).

Из Евангелия от Луки мы может узнать, что Иисус Христос прощал людям грехи. Это также указывает на Его Божественность (Лк. 5:20). Единство Сына и Отца упоминается и во многих других местах Священного Писания (Ин. 10:15; Ин. 10:30, Ин. 10:38; Ин. 5:21; Ин. 5:26).

Описание Аллаха в Коране

Относительно того, как выглядит Всевышний Аллах и каков Он, можно сделать определенные выводы на основании следующего:

  • сущность и атрибуты Бога постоянны, извечны, не зависят от каких-либо условий – Бог был всегда и будет всегда;
  • Бог не имеет материальных элементов, ни внутренних, ни внешних, и не похож ни на людей, ни на какие-либо другие свои творения;
  • до уровня Бога не способен подняться никто и никогда: Он далек от дефектов и слабостей, подобных лени, бренности и другим.

Поскольку в Коране самим Аллахом упоминаются по отношении к Себе разные понятия, имеющие отношение к частям тела: «глаза», «лицо», «рука», «десница», «пригорошня», то у верующих возникает много вопросов о том, как выглядит Великий и Всемогущий Аллах. В Коране приводятся слова: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, и небеса будут свернуты Его десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему» (сура Аз-Зумар (Толпы), 67-й аят).

Также в Священной Книге Коран употребляются такие выражения, как, «Его руки распростерты» (сура Аль-Маида (Трапеза), 64-й аят), «перед Нашими глазами» (Аль-Камар (Месяц), 14-й аят), «лик Аллаха» (Аль-Бакара (Корова), 115-й аят).

На эти вопросы можно ответить так: обращаясь к человечеству, Всевышний Бог использовал такие слова и понятия, которые были бы понятны человеку, но при упоминании «руки Аллаха» подразумевается гораздо более вместительная и могущественная рука, чем рука какого-то, даже самого большого творения Бога. И если употребляется понятие «лик Аллаха», то подразумевается гораздо большая красота, чем красота самого красивого из творений Бога.

Коранические тексты пришли к нам посредством исламских ученых первых поколений, которые понимали упоминания об атрибутах Бога так, как того требовал их языковой смысл, и в подробности не вдавались, как не уподобляли их чему-то земному. Если рассматривать понятие «рука», то арабский язык имеет несколько толкований этого понятия» рука – это орган тела, инструмент, власть и действующая сила, оказание помощи и опека.

как выглядит Аллах

Как сказано в хадисе, переданном от Абу Хурайры в «Сахихе» Муслима, Пророк Мухаммад ﷺ говорил мусульманам, чтобы они избегали ударов по лицу во время спарринга или битвы, потому что Адам был создан по образу и подобию Бога. В комментариях имама ан-Навави сказано, что слова о создании Адама по его образу можно отнести к хадисам об атрибутах или сыфатах Аллаха, и в «Книге веры» они были подробно объяснены. Ученые склонны считать, что стоит воспринимать эти слова не в прямом значении, поскольку эти слова обладают смыслом, который подобает Всевышнему Богу. Существует три направления мнения ученых относительно слов «его образу»:

  1. ученые первых трех веков считают, что местоимение «Его» относится к Всевышнему Аллаху;
  2. часть ученых считает, что это местоимение относится в выражении «уважай лицо брата, так как оно подобно лицу твоего отца Адама» именно к брату;
  3. часть ученых считает, что местоимение относится к Адаму.

Согласно высказыванию других ученых, это значит, что Бог создал Адама способным слышать, видеть, с лицом и руками и стопами. Но слух человека не подобен слуху Аллаха, и его зрение не подобно зрению Бога, и речь Аллаха не подобна речи Адама. Всевышний Бог обладает атрибутами которые соответствуют Его Величию, а человек обладает атрибутами которые соответствуют ему, его атрибуты не совершенны и ограничены, в то время как атрибуты Аллаха совершенны, без недостатков. Существует другая версия хадиса: «В образе Милостивейшего». 

Всевышний Господь сказал: «никого подобного Ему» (Коран: 42:11) и «и нет никого, равного Ему» (Коран: 112:4)

Как изображают Бога в буддизме

Изображений Будды пруд пруди. Каких только нет! Но, по определению самого буддизма, Будда не является верховным и единственным богом. Буддизм не относится к монотеистическим религиям. Будда, в переводе означает просветленный, но никак не верховный, самопроявленыый и т.д. и т.п. То есть в буддизме лицезреть образ бога мы тоже не сможем.

Как выглядят славянские Боги

Образ Бога в иудаизме

Оказалось, что в иудаизме образ Бога так же не проявлен. Качества, пожалуйста, но внешний вид – нет! Более того, как и в исламе, в иудаизме изображать бога запрещено! Мотивируется это тем, что на создание образа Бога в самом себе должна уйти вся жизнь. Это возможно потому, что человек является отражением Творца, Его образом в нашем мире.
Задумайтесь над этими словами! Образ Бога надо создать в самом себе. Взрастить его и проявить в этот мир!

Потрясающая мысль!

Логическим продолжением этой мысли будет то, что внешний, да и внутренний облик каждого из нас это и есть облик Бога! Не всего конечно, а лишь какой-то его части, тем не менее, осознавая это, я намного внимательнее стал вглядываться в лица людей.

Однако, если вернуться к канонам, т.е. к святым писаниям, то в Торе мы не обнаружим описания Бога. Если я правильно понял, то его не то что изображать нельзя, в иудаизме нельзя даже произносить имя бога, называть его там предпочитают просто – «Господь».

Как выглядит верховный Бог в Родноверии, Славянстве

Родноверие в настоящий момент, – это настолько несформированный и необъятный пласт знаний, мифов, обрядов, и прочей информационной шелухи, что найти источник, которому можно было бы доверять безоговорочно, я не смог.

Кто создал Бога?

Если коротко отвечать на вопрос, кто создал Бога, то можно сказать — никто. Его никто не сотворял. Необходимо постараться понять разницу между обусловленным бытием и абсолютным. 

Простой пример. Существование человека обусловлено бытие: браком родителей, пищей, воздухом и множеством других причин. Все что мы видим вокруг себя —  это обусловленное бытие. Все эти предметы, даже Солнце и галактика —  не вечны. Они созданы какими-либо другими причинами извне, например, движением материй.  кто создал бога откуда возник бог

Божественная сущность —  абсолютное бытие. Это первопричина и перводвигатель всего происходящего. Поэтому православные в литургической молитве произносят такие слова: . «Ты из небытия в бытие нас привел еси» Бог не нуждается в каких-либо причинах для того, чтобы ему существовать. 

Все наши вопросы по поводу того: кто это такой, есть ли он на самом деле, и кто его создал  не имеют смысла. Ведь наш разум способен понять только то, что относится к обусловленному бытию и не способен осознать абсолютное.

Почему тревожит вопрос о происхождении Бога?

Как правило, вопрос о создании Бога задают атеисты людям верующим, дабы посеять сомнения в некрепкие души, когда другие аргументы уже не действуют. Проблема в том, что человек изначально неправильно ставит вопрос, рассуждая о сложнейших вещах с позиции своего личного опыта. Рассудок говорит, что всё имеет своё начало, причину. Да, но только в материальном мире. Слово «появился» предполагает, что было время, когда Он не существовал, а потом «произошёл», то есть мысль оперирует категориями материальными, вещественными. С точки зрения здравой логики это является абсурдом. Бог сам создал время и находится за его границами. Он во много раз сложнее устроен, чем созданный Им мир. Это всё равно что искать повара в кастрюле с борщом.

Бог не принадлежит этому времени, Он вне его, соответственно нельзя сущность Божества анализировать с помощью законов физики, причинно-следственных связей земного мира. Мы знаем о Творце только то, что Он Сам нам поведал на страницах Священного Писания. И даже открывшиеся тайны Библии в полной мере не способен вместить ум человеческий. Очень многие истины необходимо принять на веру, например, что Бог — это Пресвятая Троица или Любовь, понятие вечности.

Важно! Бог — Высшее Существо, Создатель вселенной и всего что в ней. Ему нет равных ни на земле, ни на небе. Он всегда существовал, не имеет ни начала, ни конца. Его никто не создавал.

Верующее сердце никогда не мучится подобными сомнениями. По мере духовного возрастания Господь Сам открывает человеку всё нужное для жизни и спасения. Терзающие вопросы уходят тихо и мирно в небытие, а в душе поселяются неизреченная тишина, радость, несмотря на повседневную суету.

Существует ли Бог? Возможно ли однозначно ответить на этот вопрос?

Холодный разум и способность рационально мыслить – это скорее положительные качества, чем отрицательные. Но в то же время есть риск превратиться в черствого сухаря, который не верит ни во что нематериальное и всем надоедает фразой: «А вы докажите!».

Над тем, существует на самом деле Бог или это вымысел церкви, чтобы держать людей в подчинении и страхе, бились многие теософы, ученые, философы, писатели.

Разработано множество теорий с аргументами, как за, так и против существования Бога. Все эти теории неоднократно совершенствовались, дополнялись и подвергались критике.

Но самое интересное, что, несмотря на многочисленные научные открытия, на то, что человек так далеко продвинулся в изучении космоса, точно доказать существование Бога, так же как и обратное, не представляется возможным.

Я негативно отношусь, как к фанатикам верующим, так и к воинствующим атеистам после того, как однажды в Фейсбуке набрела на атеистическую группу, где глумились над христианскими догмами.

В любом другом случае я просто бы прошла быстро мимо – в социальных сетях и не такую ерунду увидишь. Но я случайно глянула на комментарии под несколькими темами. Словесные баталии, которые вели верующие и неверующие, не могли сравниться ни с одним политическим пабликом.

И тогда я поняла, что все, кто так агрессивно навязывает свое мнение, – практически преступники, потому что они не используют аргументы, не хотят думать и анализировать полученную от второй стороны информацию, им, по факту, не интересно докопаться до истины. Она просто любят ругаться и проклинать других.

В этом мире не все можно объяснить с помощью научного подхода. Вот, например, как объяснить везение. Почему одни люди рождаются явными любимчиками фортуны, тогда как вторые невезучие по жизни?

Или теорию 5%, применимую к автоавариям? Вы знали, что в автокатастрофах выживает на 5% больше, чем должно выживать, согласно теории вероятности?

А как объяснить развитую интуицию некоторых? Вещие сны? Счастливые случаи, которые помогают нам спастись от страшной трагедии? Паранормальные способности некоторых людей?

Да слишком многое нельзя рационально аргументировать, но попробуй возрази, что это не существует.

Где-то так же и с Богом? Есть он или нет, доказать невозможно, хотя о существующих аргументах «за» и «против» я вам расскажу в дальнейших разделах статьи.

В то, существует ли Бог, нужно просто поверить, потому что:

  • не может примитивное создание «человек» с животными инстинктами «поесть», «поспать» и прочими быть венцом цивилизации;
  • многие вещи, случающиеся в нашей жизни, нельзя объяснить с рациональной точки зрения;
  • верить во что-то доброе и светлое всегда лучше, чем слыть занудным «фомой неверующим»;
  • оставаясь атеистом, вы лишаете себя многих радостей, да тех же любимых многими праздников, как Рождество или Пасха;
  • трудно жить, не веря ни в какое волшебство и никогда не ожидая помощи от высших сил.

Конечно, ваше дело – принимать факт существования Бога на веру или продолжать искать доказательства. Но я вам указала наиболее короткий путь к успокоению сердца. Зачем же создавать себе дополнительные трудности?

Есть ли Бог? Есть, что подтверждают многочисленные теории!

Не только такая заинтересованная сторона как церковники, но и самые светлые умы среди ученых, писателей и других выдающихся деятелей, пытались доказать, что Бог существует на самом деле.

Не все теории убеждают в том, что Бог есть, да и критиков имеется предостаточно, но пищу для размышлений они дают обильную.

1) Теории того, что Бог существует на самом деле.

Первые споры о том, существует ли Бог, проводились еще античными философами. Нельзя сказать, что за прошедшие тысячелетия, человечество далеко продвинулось в этом вопросе.

Теорий, которые доказывают, что Бог на самом деле есть, на сегодня скопилось очень много. Поговорим лишь о наиболее известных.

Доказательства того, что Бог существует:

  1. Бог белых пятен. Все доказательства существования высшей силы основываются на научных пробелах, то есть на том, что ученые не в силах объяснить. Стоит сказать, что эта теория активно критикуется самими верующими, которые считают, что с развитием науки «белых пятен» будет оставаться все меньше, а значит и Бог будет вытесняться из нашей жизни.
  2. Теория нравственности. В принципе люди и сами, без Библии и проповедников, знают, что такое хорошо, а что – плохо, какие поступки совершать нельзя, а без каких ты не можешь называться гордым словом «человек».Мы понимаем, что есть хорошие, а есть плохие люди, но деление на черное и белое никогда не было однозначным, потому что хорошие люди совершают плохие поступки и наоборот. Вот вам и доказательство объективной нравственности, что не зависит от морали, созданной человеком.
  3. Космологический аспект существования божественного начала. Еще Аристотель пытался доказать, что Бог существует, основываясь на этот аспект. Его мысли продолжили развивать Авицена, Фома Аквинский, Уильям Хэтчер и другие. Вот 3 основных аргумента существования этой теории:
    1 Всякая вещь во Вселенной имеет свою причину вне себя (дети имеют свою причину в родителях, детали делают на заводе и т. д.)
    2 Вселенная как состоящая из вещей, имеющих свою причину вне себя, сама должна иметь свою причину вне себя
    3 Так как Вселенная является материей, обладающей энергией и существующей во времени и пространстве, то следовательно, причина вселенной должна находиться вне этих четырёх категорий

    То есть, нематериальных причин существования Вселенной больше, чем материальных. Соответственно без Бога тут не обошлось.

  4. Телеологическая. Основывается на том, что Вселенная – слишком сложный организм, а значит не могла возникнуть случайно в результате какого-то взрыва. Соответственно, всем должен управлять верховный разум, то есть – Бог.
  5. Психологический аспект существования Бога. Начинал разрабатывать эту теорию блаженный Августин, подхватил знамя в свое время Декарт. Суть теории состоит в том, что идея существования Бога бытовала столько, сколько существует мир, соответственно она – продукт мыслительной деятельности не человека, а самого Бога. Свои аргументы приводил и Цицерон:

    Когда мы взираем на небо, когда созерцаем небесные явления, разве не становится вполне ясным, вполне очевидным, что есть некое божество превосходнейшего ума, которое всем этим управляет?<…> Если кто в этом сомневается, то я не понимаю, почему он не сомневается также, есть солнце или его нет! Чем одно очевиднее другого? Если бы это не содержалось в наших душах, как познанное или усвоенное, то не осталось бы оно столь устойчиво, не подтверждалось бы с течением времени, не могло бы так укорениться со сменой столетий и поколений людей. Видим же мы, что другие мнения, ложные и пустые, с течением времени исчезли. Кто, например, теперь думает, что существовали гиппокентавр или химера? Найдётся ли столь выжившая из ума старуха, что теперь боялась бы тех чудовищ подземного царства, в которых некогда тоже верили? Ибо ложные вымыслы время уничтожает, а суждения природы — подтверждает

  6. Историческое основание существования высших сил. Очень все просто: нет ни одной безрелигиозной державы, основанной на атеистических учениях. Будь-то примитивные племена или развитое европейское государство – везде верят в какие-то божественные силы. Ведь неспроста это?
  7. Соотношение опыта и религии. Верующие часто в качестве аргументов божественного бытия приводят доказанные чудеса, например, изгнание священниками бесов из одержимого человека или восхождение благодатного огня. И путь ученые все это критикуют, веских аргументов, опровергающих названые чудеса, у них нет.

2) Критика существования доказательств того, что Бога не существует.

Каждая из указанных мною в предыдущем разделе теорий имеет своих критиков, которые доказывают: Бога на самом деле нет.

Остановлюсь лишь на второй и третьей, так как они вызывают наибольшие споры.

ТеорияАргументы против
1 Теория нравственности Эта теория высмеивается многими, но активнее всего – Ричардом Докинзом. Его аргументы звучат не слишком красиво. Ну, вот например один из них: «Почему бы тогда не сказать, что все люди пахнут с разной силой, но сравнить степень источаемого ими аромата можно только по отношению к совершенному образцу, обладающему абсолютной пахучестью. Поэтому должен существовать несравненный, превосходящий все известное вонючка, и мы называем его богом». Согласитесь: спорить нужно цивилизовано, а не рассказывать про вонючек.
2 Космологический аспект существования божественного начала Несомненно – самая обсуждаемая теория, не в последнюю очередь из-за того, что человечество далеко продвинулось в изучении космоса. Все аргументы сводятся фактически к одному: существование вселенной имеет свои причины, она имеет свое начало и логический путь развития, то, что необъяснимо сейчас, будет объяснимо в дальнейшем с развитием науки.

Отдельно хотелось бы сказать об учении Юма, которое критикует все существующие аргументы, доказывающие бытие божественного начала. Доводы Юма, если их суммировать, предельно просты: любое из доказательств существования Бога нельзя доказать рационально, а значит его можно опровергнуть и поддать критике.

5 самых точных философских концепций о Боге

Концепция №1

В переводе с русского слово “Бог” означает — одаряемый или наделяющий. То же самое толкование имеет слово “Бог” на санскрите —  bhaga. В славянских и индоевропейских языковых группах этот слово имеет и другие концепции толкования — богатство. В этой концепции представление о “Высшей Сущности” выражено состоянием блаженства и всесовершества, которое изливается на весь мир — людей и все живое.

Бог не дает материальных благ. Но он одаряет нас внутренним богатством и полнотой, когда мы становимся ближе к нему. 

иисус христос бог

Концепция №2

Согласно греческой философии слово “Бог” происходит от глагола theein, что в переводе на русский означает “бежать”. Древние греки почитали только 5 Богов, которые олицетворяли Солнце, Луну, Землю, Небо и Звезды. Люди видели, как все перечисленные материи движутся и совершают кругообороты. Некоторые греческие народы (которые в современном обществе считают варварскими) до сих пор придерживаются этой концепции.

Древние видели в природе  ее круговращении целенаправленный бег, указывающий на существование Высших сил. Ее не могли отождествлять с единым Божеством, но ассоциировали со множеством божественных сил.

Концепция №3

У германских народов происхождение слово Бог идет от глагола Gott — падать ниц. Согласно этой концепции этот глагол описывает то, что происходит с человеком, который осознал свою греховность после встречи с Богом или по мере просветления при жизни.

Единственное, что может сделать человек, осознавший свои ошибки — пасть ниц перед тем, кто дал ему осознание на жизненном пути.

Концепция №4

У еврейских народов “Высшие силы” именуют термином Yahweh . В переводе на русский оно означает —  сущий или бытующий. Согласно концепции этот глагол отражает не только существование Бога, но и его действенное присутствие. 

Философская концепция «Бог творит бесконечно долго, гораздо больше человеческой жизни, человек этого не может понять. Человеку трудно выйти за пределы сотен лет, чтобы размышлять категориями столетий и тысячелетий.»

Концепция №5

В эзотерической концепции Бог есть многомерное существо. Как тень не может понять трёхмерность, так и трёхмерный человек не может понять многомерного Бога. С точки зрения эзотерической концепции Мы и есть Бог, проявление Его божественной мысли, и сами из себя представляем мысль. Находимся по сути у Бога в голове (у себя в голове). Изучает этот Бог себя самого с помощью нас. 

Согласно эзотерической концепции Бог заставил людей забыть о том, кто они есть (что они и есть Божественная проявление), а сам развлекается таким образом (играет в жизнь), потому что Ему скучно. Он хочет смеха, Божеству нравится когда смешно. Энергия Бога это безмятежный смех, радость, счастье. Человек стремится воссоединиться с божеством посредством большой Вселенской радости. 

Жизнь произошла посредствам Большого Божественного оргазма, и если Бог создал на по подобию своему, то этот момент интересен. Чтобы понять Божественное, необходимо уметь чувствовать, тонко ощущать этот мир. Каждый человек имеет свой набор инструментов на этой планете, чтобы познать Бога. Но для каждого методы и инструменты на пути к познанию будут отличаться.

Все философские концепции представления Бога являются не совсем точными, особенно религиозные. Однако содержат общее зерно истины, например как тот факт, что смысл жизни человека — вознестись душой, трансформироваться из одного состояния в другое, перейти в другую форму бытия.

Бога не существует, ведь многие ученые так утверждают. Так ли это?

Если вы просто не верите в Бога, то зачем вам нужны веские доказательства, что его на самом деле не существует?

Какой-то червячок недоверия прошибает брешь в вашей атеистической броне? Да пожалуйста. Есть множество аргументов, доказывающих, что Бога на самом деле не существует.

Выбирайте любой для спора с верующими.

а) Есть достаточно теорий, доказывающих, что Бог не существует…

Все аргументы, доказывающие, что Бог не существует, можно условно разделить на 4 большие группы:

  • Эмпирические – те, что основываются на опыте и практических экспериментах.
  • Дедуктивные, в формировании которых участвовала, прежде всего, логика.
  • Индуктивные – частные воззрения собираются в общее учение.
  • Субъективные – исключительно личное мнение автора.
№ГруппаАргументы
1 Эмпирические — Если Бог такой добрый и всемогущий, то почему он допускает существование зла в этом мире?
— Если Бог хочет, чтобы в него верили, то почему он не даст доказательств своего существования, а заставляет лишь слепо опираться на веру?
— Консервативный аргумент утверждает, что, так как естественные теории адекватно объясняют развитие религии и веры, то действительное существование таких сверхъестественных существ излишне до тех пор, пока оно явно не понадобится для объяснения этих феноменов.
— Почему-то доказывать существования Бога приходится атеистам.
— Стив Хоккинг утверждал, то до большого взрыва, спровоцировавшего появление Вселенной, вообще ничего не существовало, даже времени, соответственно и Бога не могло быть.
2 Дедуктивные Сводятся к размышлению над вопросами, типа таких:
— Может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять?
— Может ли бог передумать и отменить свое решение? и т.п.
3 Индуктивные Аргумент от бессмысленности утверждает, что всемогущему и всезнающему существу нет смысла что-либо делать (в частности, создавать вселенную), потому что у такого существа нет нужд, потребностей или желаний – все эти понятия субъективно присущи человеку. Таким образом, само существование вселенной противоречит существованию всемогущего Бога.
4 Субъективные Многие аргументы, опровергающие существование Бога, основаны на субъективном мнении их автора: «Я так говорю, потому что так хочу. А вы докажите обратное.» Верующие, кстати, поступают так же.

Все названые группы аргументов поддаются критике не только со стороны рядовых воцерковленных, но и ученых, философов, писателей.

б) А стоит ли так уверенно утверждать, что Бог не существует?

Ваше право – не верить в то, что Бог существует и требовать доказательств его бытия. Я не буду сейчас приводить аргументы теософов и писателей, которые выступают с критикой атеистических теорий.

Я просто предлагаю вам подумать вот над такими тезисами о существовании Бога:

  1. Существование зла не противоречит божественному бытию, потому что чаще всего его творцами выступают люди. Даже многие природные катаклизмы – результат преступной деятельности человека.
  2. Всевидящее око, Бог, высший разум – называйте, как хотите – не должно ничего и никому доказывать. Это фокусники в цирке доказывают свое мастерство при помощи фокусов. Тут – свобода выбора, верить или нет.
  3. Верующий – не значит амеба, плывущая по течению и постоянно отвечающая: «На все Божья воля». Быть верующим человеком – значит:
    • стремиться к самосовершенствованию;
    • жертвовать хоть иногда своими интересами ради высшего блага;
    • не нарушать основных заповедей;
    • давать, а не только грести в обе руки;
    • делать этот мир лучше.

Кто такой Бог — мифы и правда о Божьей справедливости

Нам сложно понять, умом обусловленным материей и временем, что есть тот, кто никогда не рождался и не умрет. Нам почти невозможно размышлять об этом в силу нашей ограниченности, и нам дают видеть пока то, что мы можем видеть на уровне трехмерного измерения в Солнечной системе, которая находится на задворках одной из миллиард материальных вселенных.  

Вот, сидят две лягушки. Одна у другой спрашивает: 

-как думаешь, насколько океан больше нашего болота? В пять раз? 

-больше, отвечает вторая лягушка 

-в 20 раз? 

-думаю, еще больше отвечает вторая лягушка и добавляет, —  наверное, раз так в 100!

kto-takoj-bog-mify-i-pravda
Мы словно лягушки в своем размышлении о мироздании

Наша наука уже подтвердила, что космос необъятен. Его размеры понять невозможно. Весь необъятный материальный мир — это крошечная часть духовного мира.

Господь находится не здесь.

Поэтому наша Земля Богом забытое место? Поэтому здесь нет справедливости? Отчасти — да.  

Первая причина. Где лично нет Бога, там справедливость живет только в рамках нашей кармы. Об этом можно прочитать в другой моей статье “ Что такое карма простыми словами”.( ссылка откроется в новом окне) 

Вторая причина. Потому что когда-то мы сами захотели быть отдельными от него. И сами пожелали стать своего рода маленькими независимыми Богами.

Господь всегда дает свободу выбора. Мы получили, что хотели. Теперь справедливость трактуем в свою пользу. Мы сами всегда поступаем безукоризненно честно и справедливо? Это удел святых, скажете вы. И в целом будете правы. Справедливость здесь все же есть, но проявлена иначе.           

Кто такой Бог — мифы и правда об исполнении наших желаний

Суть устройства этого мира в том, что тот, кто хочет увидеть здесь “руку Бога”, тот ее увидит в разных проявлениях этого мира. Красота природы, зарождение жизни во время зачатия и глубина космоса чего только стоит!  

Тот, кто совсем не хочет видеть Бога, найдет все «доказательства», что Его здесь нет. Я же не вижу его, значит его нет! Да и космонавты также подтверждают, что его за облаками тоже нет =)                        

Материальный мир создан под наши желания.

Бог ничего не забывает, здесь присутствует как святой дух, как искра от костра. Пока мы не реализуем все или почти все наши бесчисленные желания, нам до него дела нет. Дело есть только тогда, когда нас прижмет и мы что-то у него просим.

Но это не отношения с Верховной могущественной Личностью Бога.

Мы как малое дитя — дай, дай, дай. Родители, конечно, нам дают, но только что нужно для этого возраста и сколько нужно. Чувствуете, только то, что нужно.  


Мы дети Божьи не только как малые создания, но и как неразумные, требующие многое, не сознавая о последствиях

Маленький ребенок не задумывается, как все выглядит со стороны, когда выпрашивает для себя сладости и игрушки. Родители ему дают только самое нужное. Только вырастая человек понимает все это.Пока мы не вырастем, в данном случае, не вырастем духовно, так и будем получать только то, что для нас нужно, что заслужили. А также, что в свое время посеяли, то сейчас и жнем. 

Господь выступает, как наблюдатель.

Он присутствует в своей незримой форме, располагается рядом с нашей душей, в нашем сердце. Иногда это проявляется, как внутренний голос или совесть. Господь отлично знает и понимает нас, все наши мысли, переживания и присутствует с каждым из нас.

Он распространяется, экспансируется для каждого, как своего рода аватар, но только на множество частиц, при этом не теряя свою Верховную Личность в своей обители. И сопровождает нас всегда. Иначе, кто и как видит и отслеживает все наши поступки?   

Почему так важен вопрос как выглядит Бог

Везде, во всех учениях и религиях говорится о том, что Бог отец наш, создатель, владыка и т.д., то есть самый самый! Везде утверждается, что его надо любить.

А теперь вспомните кого-нибудь, кого вы никогда не видели, но почему-то любите. Любите по-настоящему! При воспоминании о нём сердце ваше трепещет, душа стремится к нему!

Есть такие люди в вашей жизни? Очень сомневаюсь. Для того чтобы полюбить нам необходимо хоть раз увидеть что-то или кого-то. Тогда в сознании отпечатывается образ, к которому и летит наша любовь, наша мысль.

Поэтому идея индусов, да и других религиозных течений сделать образ верховного бога видимым мне кажется очень разумной. Во всяком случае, сейчас, в наше время, с нашим, весьма ограниченным сознанием.

Увидим ли мы творца в жизни

В одной из своих проповедей Иисус сказал, что станут те сердца счастливыми, что увидят Бога. Появляется вопрос. В таком случае можно увидеть Творца в настоящей жизни? Однако трактовать так буквально библейские записи не стоит. В этой проповеди говорилось о духовном созерцании.

Увидим ли мы творца

Тогда где находится высшая точка видения? Когда Иисус был на земле он смог отразить Отца своего в полной мере. Поэтому мы можем надеяться на то, что сможем приблизиться к Создателю духовно, только если проявим свою истинную веру. После воскресения, на небе, помазанники смогут видеть лик Божий, эту точку и можно считать высшей.

Фильмы о Боге

Все равно ли как верить в Бога?

Кто есть Бог православный?

Один ли Бог во всех религиях?

[spoiler title=»Источники»]

  • https://drevo-info.ru/articles/20572.html
  • https://chudotvorstvo.ru/tajnoe/kak-vyglyadit-bog-v-realnosti
  • https://medinaschool.org/library/creed/vera/kak-vyglyadit-bog
  • https://www.pravmir.ru/bog/
  • https://temaved.ru/kto-takoj-bog-mify-i-pravda-o-nashem-vospriyatii/
  • https://baba-nina.site/bog/
  • http://lider-ponevole.ru/vedy/kak-vyglyadit-bog.html
  • https://foma.ru/troitsa-tak-bog-odin-ili-tri-otkuda-tserkov-eto-znaet.html
  • https://pravoslavium.ru/iisus-xristos-bog-ili-syn-bozhij/
  • https://religiya.temaretik.com/1215723315014404925/otkuda-poyavilsya-bog-ischem-otvety-na-vechnye-voprosy-v-svyaschennom-pisanii/
  • https://nlo-mir.ru/religia/sushhestvuet-li-bog-na-samom-dele-ili-jeto-vse-vymysel.html

[/spoiler]