Голливудский шик

Мода и кино

Ведущий костюмер киностудии (МЭМ), Эдриан активно использовал косой крой Вионне в таких фильмах, как Обед в восемь (1933), в котором Джин Харлоу красовалась в платье косого кроя с вырезом на спине и воротником и ремешком вокруг шеи в сочетании с белой меховой накидкой и бриллиантами (вверху). Раньше высокую моду диктовал Париж; теперь же Голливуд присвоил себе роль переносчика французского стиля в массы, определяя модные тенденции. Эдриан также является автором длинного белого вечернего платья Джоан Кроуфорд для фильма Летти Линтон (1932; с. 272), которое произвело сенсацию как в США, так и в Европе.

Кстати, если вы хотите увидеть, как люди одевались в начале XX века, то мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть телесериал Аббатство Даунтон. Более подробную информацию о нем вы сможете отыскать на интернет-портале abbeydownton.com, который целиком и полностью посвящен этому замечательному проекту.

При монтаже зачастую вырезались фрагменты с нарядами ради экономии пленки, а костюмеры, включая Эдриана, создавали платья, которые становились объектом рекламы; для этих целей служили киножурналы, например, Picture Play и Modern Movies. Кроме того, модные иллюстрации в Vogue постепенно стали напоминать кадры из фильмов. Это были фотографии с причудливым реквизитом, сложным освещением, притягивающие внимание растущей аудитории. Индустрия готовой одежды в США быстро реагировала на подобные перемены, выпуская копии нарядов из фильмов в свободный доступ. Рекламный агент Бернард Уолдмен рекламировал наряды кинозвезд в своем бюро Modern Merchandising Bureau и сети магазинов Cinema Fashion Stores, число которых к 1937 году достигло четырехсот. Из киностудии в бюро направлялись эскизы и фотографии платьев, надеваемых актрисами, до выхода фильма на экраны. Затем осуществлялся выпуск платьев, получавших широкую рекламу и доступ в розничные магазины. Наряды для экрана были излишне роскошными, поэтому копии не всегда шили из тех же дорогих материалов, что и оригинал. Например, копия вечернего платья косого кроя была сшита из недавно изобретенной вискозы, которую раньше использовали лишь для нижнего белья и пижам. Такая замена считалась вполне логичной, поскольку вискоза обладала схожими с шелком характеристиками.

Почитатель парижского от кутюр, Эдриан уговорил директора киностудии MGM, Сэмюэла Голдвина пригласить Коко Шанель (1883-1971) в Голливуд, предложив ей миллион долларов за дизайн платьев для кинозвезд. Однако Шанель имела иное видение, и изысканность ее фасонов не нашла должного эффекта на экранах, в связи с чем сотрудничество было прервано в 1931 году. Эльза Скиапарелли (1890-1973) добилась больших успехов, и с ее помощью было создано более 30 голливудских картин. Ей принадлежат костюмы для Марлен Дитрих и Мэй Уэст (вверху справа) в Каждый день праздник (1937), а впоследствии она выпустила духи Shocking, флакон которых имел форму торса гламурной Уэст. Дитрих одевалась и у Трэвиса Бентона (1894—1958], главного дизайнера киностудии-конкурента Paramount Pictures. Бентон, один из самых престижных голливудских костюмеров 1930-х гг., с согласия режиссера Йозефа фон Штернберга, создавал костюмы на фоне экзотических мест. Обученный искусству высокой моды, он создавал для Дитрих всевозможные наряды, от огромных меховых воротников до вуалей, роскошных накидок, кружевных чулок и перьев.

олицетворение мужского идеала

Такие кумиры, как Гари Купер и Кларк Гейбл (справа) являлись символами голливудского шика. Американский костюм с драпировкой и треугольным вырезом стал олицетворением мужского идеала с широкими плечами и узкими бедрами. Такой костюм с припуском на груди и сужением от груди к талии стал образцом кроя на два последующих десятилетия.