Этапы развития 44- я неделя

Физическое развитие

  • опираясь на предмет мебели, встает и садится

Органы чувств и рефлексы

  • начинает по-разному использовать правую и левую руки

Умственное развитие

  • берет предметы в разных местах и складывает их вместе
  • открывает полочки и дверцы шкафчиков для изучения содержимого
  • экспериментирует с движением круглых предметов; может бросить колесико и наблюдать за траекторией его движения

Социальное развитие

  • начинает воспринимать различие полов
  • пытается одеваться
  • любит игры, такие, как прятки, игры в мяч
  • бросает предмет для того, чтобы взрослый поймал его

45- я НЕДЕЛЯ

Физическое развитие

  • совершает путешествия вдоль мебели

Органы чувств и рефлексы

  • подбирает с поверхности очень маленькие предметы
  • самостоятельно держит чашку и пьет из нее

Умственное развитие

  • узнает слова как символы объектов; например, при произнесении «му-у» может указать на корову
  • может имитировать голосовые интонации и мимику

Социальное развитие

  • сторонится незнакомых людей
  • иногда хочет играть самостоятельно

46-я НЕДЕЛЯ

Физическое развитие

  • удерживает тело без поддержки рук, стоя напротив опоры
  • делает первые шаги или просто топчется на месте при поддержке за руки

Органы чувств и рефлексы

  • уверенно удерживает руки и ноги, когда его одевают

Умственное развитие

  • четко говорит первые слова

Социальное развитие

  • заявляет о себе перед окружающими
USA, New Jersey, Jersey City, Portrait of baby boy (2-5 months)

47-я НЕДЕЛЯ

Физическое развитие

  • опускается вниз из положения стоя
  • знает место обычного расположения вещей
  • может снимать ботинки, развязывать шнурки

Умственное развитие

  • может складывать предметы в чашки и коробки

Социальное развитие

  • пытается игнорировать осуждение в свой адрес
  • демонстрирует понимание вины

48-я НЕДЕЛЯ

Физическое развитие

  • может сделать самостоятельный шаг без поддержки
  • может стоять на пальчиках ног
  • может удерживать ложку во рту

Органы чувств и рефлексы

  • переворачивает страницы книг
  • может снимать носки и ботинки

Умственное развитие

  • может длительно разговаривать на «своем» языке, имитируя интонацию взрослых

Социальное развитие

  • может демонстрировать одобрение
  • проявляет интерес к игре других детей