Американский от кутюр

0
139

Индивидуальный стиль готовой женской одежды

Пока американские женщины-дизайнеры разрабатывали индивидуальный стиль готовой женской одежды для расширяющего границы социального и делового мира, с акцентом на практичности и многофункциональности, дизайнеры-мужчины, например, Мейнбохер (1891-1976], Чарльз Джеймс [1906-78] и Джеймс Галанос (род.1926; с. 290] сконцентрировали внимание на роскошной, зрелищной высокой моде. И Мейнбохер, и Джеймс дополняли свои бальные платья жестким внутренним каркасом, что предполагало затягивание талии в корсет и подчеркивание груди и изменило привычный, мягкий и спортивный силуэт. Их дизайны пришлись по вкусу светским львицам Нью-Йорка, включая самых влиятельных представительниц высшего общества – Бэйб Палей и С.З. Гест.

Мейнбохер основал собственный дом мод в 1929 году, а 1930-гг. был признан ведущим дизайнером; в 1937 году он получил заказ на создание свадебного платья для Уоллис Симпсон, невесты бывшего короля Эдуарда VIII (с. 288). Он также начал сотрудничество с компанией Warner Brothers Corset Company после демонстрации корсета, названного в его честь (напротив), на его последней парижской выставке в 1939 году. Такой силуэт с осиной талией стал предвестником возврата к кринолину 19 столетия, который произошел после войны под влиянием коллекций Кристиана Диора (1905-57) и его образа «идеальной женщины» New Look. В 1940 году Мейнбохер покинул оккупированный Париж и вернулся в Соединенные Штаты. В Нью-Йорке он открыл самый престижный и дорогой по тем временам дом мод. Во время войны он закрепил за собой репутацию ведущего кутюрье, дизайн которого отличался ненавязчивой роскошью с использованием дорогих материалов для одежды на каждый день. Врожденная театральность его дизайнов обусловила повышенный спрос на создание нарядов для бродвейских постановок, включая Веселое привидение (1941) и Назовите меня мадам (1950).

Чарльз Джеймс

Англичанин Чарльз Джеймс имел схожий театральный подход к моде. Он не имел формального дизайнерского образования и начинал карьеру с создания шляп. Его первый дом мод был открыт в Лондоне в 1930-е гг. и сформировал присущий ему стиль, который он продолжал совершенствовать на протяжении всей своей карьеры. Ему принадлежат знаменитые наряды – вечерние платья Corselette и Sylphide (1937), облегающее вечернее платье Sirene с плиссированной передней вставкой (1938) и вечернее платье с буфом спереди (1939). В 1940 году Джеймс перебазировался в Нью-Йорк, а после создания коллекции для основательницы косметической империи Элизабет Арден в 1943-45 гг. он открыл собственное ателье в 1945 году на 699 Мэдисон-авеню. Его нестандартный подход был основан на математических понятиях, сдвигавших границы традиционной моды. Его зрелищные вечерние наряды 1947-54 гг. произвели сенсацию. Эстетический подход дизайнера предусматривал использование жесткого внутреннего каркаса, зачастую в викторианском стиле, с применением тяжелых материалов и глянцевой фактуры, например, плотного фая и бархата.

Особую известность Джеймсу принесло платье с юбкой в форме четырехлистного клевера [справа), впервые продемонстрированное в 1953 году. Лиф из атласа цвета слоновой кости имеет плотный каркас из жесткой подкладки, конского волоса и проволоки для крепления широкой верхней юбки. Юбка ниспадает вдоль бедер широкими складками. В 1950-е гг. Джеймс выпускал линии готовой одежды, однако его талант с à трудом укладывался в стандарты массового производства. В результате он решил продавать оригинальные модели компаниям Lord & Taylor и Saks Fifth Avenue, чтобы те в свою очередь создавали эскизы и делали копии.